anzhani ([info]anzhani) wrote,
@ 2008-03-13 01:17:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:Люди, Павляндий, Страна, Уроки, Школа

И снова о школе
Как я в очередной раз в школе побывала.


Маленькое отступление. Современные дети – совсем не мы, это факт. Современная школа – совсем не наша школа, это второй факт. Бедные учителя – это третий факт. Ну, и как бы, от себя… Для ВСЕХ родителей – на заметку: наши дети в школе и дома – СОВЕРШЕННО, абсолютно разные дети! Типичная ошибка ВСЕХ родителей заявлять педагогам: «Мой ребенок не мог…» и далее можете вставить любое словосочетание: драться, разбить стекло, прогулять урок, курить на перемене, хамить учителю, забыть дома дневник, пропустить пару уроков и пр.

Павляндий учится по триместрам. Не особо отлично учится, надо заметить, да и поведение у него хромает иногда, плюсом переходный возраст, и все такое. Короче – хорошист. Три четверки, на фоне остальных пятерок. Но – регулярные замечания по поведению, после которых я незамедлительно реагирую. То есть – настучала по ушам, и дальше пару недель можно жить спокойно. До следующего замечания.

Так вот. Основная часть. Получили мы, в очередной раз, триместровые оценки. Не особо хорошие, надо заметить. Но все те же три четверки. Ну, и ладно. Преодолеем, переживем. Тем более, что с этим ребенком уроки делаются ежедневно, и все учителя, в один голос, заявляют: «Влюблен мальчик, да… Все в окно смотрит, мечтает, летает в облаках! А с его бы мозгами… »

Ну, что есть – то есть. Будет, значит, над чем работать. Но вдруг, совершенно неожиданно для всех, четверка по ОПЗ внезапно меняется на тройку. На наш с папой немой вопрос ребенок заплакал: «Я не знаю!». Когда ребенок нервничает ТАК – первый признак нечистой силы. Пока я раздумывала, на какой козе подъехать к учителю по ОПЗ, мне позвонила наша классная руководительница:

- Я в шоке! Оценки уже были выставлены, как вдруг… Иван Петрович (назовем его так) ставит в середине триместра две двойки, которых раньше не было! Когда я к нему подошла разбираться, он меня обвинил в невнимательности, утверждая, что эти двойки поставлены им 15 и 19 декабря, а я их просто не видела!!! И вывел «три» в триместре!

Вердикт ОПЗ-шнику был вынесен.

Я собралась в школу (для тех, кто знает меня, представляет, что это такое). ОПЗ-шник бегал от меня кругами почти две недели. То детей отпустит с урока пораньше, когда я договорюсь на встречу с ним, то вообще на урок не придет. То понос у него, то золотуха. Но я его все-таки поймала.

- Как это понимать? – я положила перед ним дневник ребенка.
- Я знаю, зачем вы пришли! – заголосил вдруг фальцетом малолетний учитель, студент, как оказалось.
- Зачем же?
- Вы хотите «четыре» в триместре!!!
- Совсем нет. Мне абсолютно без разницы, что стоит у моего ребенка по Вашему предмету. Точнее, не совсем без разницы, но и не смертельно. Если Вы полагаете, что этот мальчик достоин тройки, то пусть она у него будет. Я приму меры относительно ребенка. Меня интересует только один лишь факт. Классный руководитель выставляет нам оценки из журнала в дневник еженедельно. Для того, чтобы родители смогли вовремя отреагировать, если что. Я раз в две – три недели проверяю журнал. На предмет замечаний, касаемо моего ребенка. Я не видела Ваших отметок за 15 и 19 декабря. Их не было. То есть, лжем либо мы, с классным руководителем, либо – ВЫ. Более, того, 15 декабря Вашего предмета не было в расписании, СОВСЕМ. И в графе журнала, именно 15 декабря, стоит «проверочная работа». Однако же, несмотря на тот факт, что Ваш предмет в этот день просто не стоял в расписании ребенка, по так называемой «проверочной» работе у всего класса – пропуски, и стоит лишь единственная оценка – «два», у моего сына. Как Вы можете это объяснить?

ОПЗ – шник начал что-то мямлить, совершенно нечленораздельно. Мямлил он несколько минут, пряча глаза в рукав, пока я его не прервала:

- Я Вам еще раз объясняю. Пусть будет три, пусть будет два в триместре. Мне – индифферентно. Я лишь прошу Вас объяснить возникновение этих двух двоек, которых не видел никто и никогда, кроме Вас. Я же должна знать, в конце концов, за что мне стоит, или не стоит наказывать моего ребенка!

Меня понесло. Попробуйте остановить локомотив на полном ходу. Пробовали? И я не советую… Я – как тот паровоз, что вперед летит. Спорить со мной – что с граблями против танка. То есть - бессмысленно и бесполезно.

Думаю, дальше повествовать бессмысленно.

Но я - таки посетила один из уроков ОПЗ. Учителю совершенно по барабану, слушает ли его кто из учеников. Он разговаривал почти весь урок со своим коленом. Что-то бубнил ему про законы спроса и предложения. Дети занимались своими делами. Кто делал остальные уроки, кто писал смс-ки друзьям, кто слушал музыку в принесенном с собой плеере. На 20-ой минуте мое терпение лопнуло, и я открыла рот. Детям, в общих чертах, была объяснена суть самого предмета, в целом, в важности данного предмета, в частности, и на скорую руку разъяснена тема предполагаемого урока.

Я ни разу не педагог, спешу заметить. И, если бы я была педагогом в школе, поголовье детей сократилось бы вдвое. А вы бы давно носили бы мне в Кресты сухари и прокладки. Но в момент моей пламенной речи дети забыли про плееры, телефоны, фотоаппараты и любовные записки. В редкие секунды затишья было слышно, как работают дыхательные аппараты подростков.

И я до сих пор пребываю в недоумении… КАК можно доверить такую сложную науку, как ПРЕПОДАВАНИЕ таким непрофессионалам, как наш ОПЗ-шник???!!!

ОБЛАДАТЬ знаниями и уметь ДОНЕСТИ их до детей – совсем РАЗНЫЕ понятия. Неужели это до сих пор не ясно?




(69 comments) - (Post a new comment)


[info]panzerkreuzer
2008-03-12 10:44 pm UTC (link)
Фигассе. Это я про мистические двойки, а не про чмошников-преподавателей.
Что завуч говорит по итогам родительского расследования? Другие родители тоже уже в курсе?

(Reply to this) (Thread)


[info]anzhani
2008-03-12 10:51 pm UTC (link)
Сначала учитель экстренно исправил "три" на "четыре". Но надо знать меня - меня этот факт не удовлетворил. Я накатала жалобу завучу по учебной части, потом директору. Если надо будет - пойдем дальше.

Мне, правда, совершенно не принципиально, ЧТО у Пашки стоит в дневнике по этому предмету. В конце концов, моего образования вполне хватит, чтобы разъяснить основы данного предмета. Наверное, это глупо, но я уже пошла "на принцип". Если каждый из учителей будет ставить в любые столбики в таблице успеваемости любые циферки, то так мы далеко зайдем... Тем, более Павляндий переживает. Тем более, что в этот день ВООБЩЕ не было ОПЗ. Ни по расписанию, ни в реалиях.

Пашке неслабо попадает из-за поведения и успеваемости, честно говорю. Как выяснилось, ни один из родителей Пашкиных одноклассников ТАК не гоняет и не наказывает своих детей. Всем - фиолетово.

Но в данном случае - не защитить его, значит его предать.

(Reply to this) (Parent)


[info]m_vv
2008-03-12 10:50 pm UTC (link)
А что такое ОПЗ, простите?

(Reply to this) (Thread)


[info]anzhani
2008-03-12 10:51 pm UTC (link)
Основы правовых знаний.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]wasilisa, 2008-03-13 12:18 am UTC
(no subject) - [info]anzhani, 2008-03-13 12:20 am UTC
(no subject) - [info]vitranslator, 2008-03-13 05:57 am UTC
(no subject) - [info]anzhani, 2008-03-13 10:27 am UTC

[info]reanimator78
2008-03-12 11:53 pm UTC (link)
Молодец.
В смысле - ты молодец

(Reply to this) (Thread)


[info]anzhani
2008-03-13 12:12 am UTC (link)
Ага. Типа - танк.

Вариантов только два. Либо я я его раздавлю, и этот "учитель" больше не будет работать в школе. Либо он вразумительно объяснит, откуда взялись ЭТИ оценки. И, тут "дерево" - либо извинится перед моим ребенком, либо мой ребенок извинится перед ним.

П.С. Коля вчера сказал, что у тебя что-то экстраординарное случилось. Потоп?! Как все закончилось?!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]reanimator78, 2008-03-13 12:46 am UTC
(no subject) - [info]anzhani, 2008-03-13 10:29 am UTC
зачот! - [info]dayx, 2008-03-13 10:31 am UTC
(no subject) - [info]anzhani, 2008-03-13 10:39 am UTC

[info]wasilisa
2008-03-13 12:19 am UTC (link)
обалдеть.
успехов тебе! борьба за справедливость - наше всё!

(Reply to this) (Thread)


[info]anzhani
2008-03-13 12:22 am UTC (link)
На самом деле, мне было лишь достаточно фразы, типа:

- Ваш ребенок плохо ведет себя на уроке!

И, несмотря на тот факт, что оценки в ЖУРНАЛ выставляются за ЗНАНИЯ, а не за ПОВЕДЕНИЕ, я бы больше не рыпалась.

Но ТУТ - полный беспредел. Не находишь?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]wasilisa, 2008-03-13 12:29 am UTC
(no subject) - [info]anzhani, 2008-03-13 10:29 am UTC

[info]umkaline
2008-03-13 01:52 am UTC (link)
вот-вот, я тебя очень хорошо понимаю. Действительно, обладать знаниями НЕ РАВНО умению их объяснять. Это абсолютно разные вещи.
А еще учителя очень боятся детей, у которых на спиной стоят родители. Как только я пару раз посетила школу и дала понять, что за успеваемостью ребенка я слежу, то сразу же оценку улучшились.
А парень в следующий раз подумает как и что делать.

(Reply to this) (Thread)


[info]anzhani
2008-03-13 10:32 am UTC (link)
С одной стороны, я не хочу превратиться в безумную мамашку, которая стенает и бегает по всем учителям, якобы вымаливая оценки.
С другой - жалко Пашку. Я знаю, что у него никогда не будет пятерки по русскому. Ну, если совсем честно, то и четверки ему многовато. По моему мнению.

Но ОПЗ - там, где мы дома, по ролям, вместе с папой, разбираем все досконально, где сам ребенок уже может научить многих, и эти две провокационные двойки... не вижу справедливости. Пришлось вмешаться.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]umkaline, 2008-03-13 11:04 am UTC
(no subject) - [info]anzhani, 2008-03-13 11:29 am UTC

[info]_cka_
2008-03-13 04:07 am UTC (link)
хоспидя...
вот понапридумывают всяких предметов...на кой хер детям нужны эти ОПЗ??? им потом еще право пару лет буду в вузе читать...ну год как минимум...
вот там все и узнают...
я вот со своих правовых уроков вообще ничерта из школы не вынесла...ну просто неинтересно это мне было тогда и ненужным казалось..

а учителя разные бывают.
надеюсь, что этот больше не захочет с тобой связываться, хотя думаю, желание оскорбить как-то пашку у него еще появится.

(Reply to this) (Thread)


[info]anzhani
2008-03-13 10:33 am UTC (link)
Лишних предметов очень много. Точнее, не по годам предметы. В старших классах - еще куда ни шло. Но у них ТАКАЯ нагрузка, что у детей. попросту говоря, и детства-то нет. Одна школа.

(Reply to this) (Parent)


[info]leprechaun
2008-03-13 04:09 am UTC (link)
я хренею...

(Reply to this) (Thread)


[info]anzhani
2008-03-13 10:35 am UTC (link)
Поначалу у меня была такая же реакция.
Разбираемся!

(Reply to this) (Parent)


[info]chva
2008-03-13 05:35 am UTC (link)
Во-первых, профессионалам надо хорошо платить и создавать хорошие условия труда. Во-вторых, в такой массовой професии как школьный учитель не могут быть все профессионалами.

(Reply to this) (Thread)


[info]questioner_i
2008-03-13 10:18 am UTC (link)
А разве кого-то заставляют работать учителем? Низкая зарплата не может быть оправданием плохой работе. Не устраивает - ищи другую работу, работаешь - работай хорошо.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]chva, 2008-03-13 10:51 am UTC

[info]vitranslator
2008-03-13 05:59 am UTC (link)
Мощно. Откомменчу при встрече, но ты молодчина, как всегда :)

(Reply to this) (Thread)


[info]anzhani
2008-03-13 10:56 am UTC (link)
Да прям, молодчина.
Просто я адекватна в оценке ребенковских возможностей. И я всегда на стороне учителя. Но в данном случае не прав учитель. И такое нельзя спускать на тормозах.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]vitranslator, 2008-03-13 11:16 am UTC

[info]trotski_spb
2008-03-13 06:05 am UTC (link)
Вы правы. И я очень тронут тем, что вы боретесь, выясняете. Другой бы сплюнул и рукой махнул, давая разростаться окружающему беспределу своим попустительством.
А по поводу преподавания - ну кто ж в школы-то идет? Молодые, талантливые и амбициозные? Вовсе нет. Даже в советское время хороших педагогов надо было поискать. И работали они за идею.
Даже в сытом США бизнесмены подкармливают учителей. Потому что талантливая молодежь не хочет идти в преподаватели.
ОБЛАДАТЬ знаниями и уметь ДОНЕСТИ их до детей – совсем РАЗНЫЕ понятия. Неужели это до сих пор не ясно?
Всем это ясно. И не только относительно детей это справедливо.

(Reply to this) (Thread)


[info]anzhani
2008-03-13 10:59 am UTC (link)
Повторюсь, но у нас хорошая школа. Сильная. И педагоги у нас настоящие. Но вот, как в пословице, в семье не без урода. И попался нам такой один. И я всегда на стороне учителей. Но в данном случае это называется беспределом. А за такое надо наказывать. Я же наказываю ребенка за свинские поступки! Так почему не наказать учителя за такое свинство?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]trotski_spb, 2008-03-13 07:55 pm UTC

[info]ceiteach
2008-03-13 06:43 am UTC (link)
за что же он ему мстил? жутковато...

(Reply to this) (Thread)


[info]anzhani
2008-03-13 11:02 am UTC (link)
Жутковато - что он так и не мог объяснить возникновения оценок в журнале.
А еще правовед!

(Reply to this) (Parent)


[info]malushok
2008-03-13 07:08 am UTC (link)
"ОБЛАДАТЬ знаниями и уметь ДОНЕСТИ их до детей – совсем РАЗНЫЕ понятия." Увы, но многие этого не понимают:(

(Reply to this) (Thread)


[info]burunduk_13
2008-03-13 08:26 am UTC (link)
не понимают это в министерствах образования, имхо

(Reply to this) (Parent)


[info]burunduk_13
2008-03-13 08:24 am UTC (link)
хороший пост.
Навскидку о наболевшем, немного объясняющее данное положение дел

У меня жену хотят распределить после обучение в ВУЗе - педагогом. И таких распределенных по обязаловке без желания и опыта работы с детьми - море. И по этому поводу очень грустно.

А во вторых, надо же кому-то читать детям какие-то дисциплины. Ну чтобы на бумажке ребенок прослушал нужное количество нужных часов ненужных лекций.

(Reply to this) (Thread)


[info]questioner_i
2008-03-13 10:19 am UTC (link)
а разве у нас есть обязательное распределение?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]burunduk_13, 2008-03-13 10:45 am UTC

[info]cats_shadow
2008-03-13 08:33 am UTC (link)
Правильный подход. Полностью поддерживаю.
ОПЗ -- действительно нужный предмет, особенно сейчас. И его как раз нужно преподавать очень точно и вдумчиво. IMHO.

P.S. Кот в офигении. И это жывотное (ОПЗшник) все еще работает в школе?!

(Reply to this) (Thread)


[info]anzhani
2008-03-13 10:48 am UTC (link)
Работает, да. Пока работает.

(Reply to this) (Parent)


[info]alice_itv
2008-03-13 09:47 am UTC (link)
Во хрень...свинство-то какое... так, а на каком основании он вообще что-то ставил? Вы молодец и Пашка тоже:) Не сдавайтесь.

(Reply to this) (Thread)


[info]anzhani
2008-03-13 10:47 am UTC (link)
Не сдаемся!

(Reply to this) (Parent)


[info]nordguy
2008-03-13 10:13 am UTC (link)
С преподавателями всегда проблемы была, есть и будет. Я когда в ВУЗе учился еще с такой проблемой столкнулся. И не потому, что молодые были, наоборот, многие молодые могли за пояс запихнуть старых профессоров. Просто уметь преподавать это, наверное, талант. Да вообще заметь, как много людей не то что преподавать не могут, они даже мысль свою не могут правильно вербально выразить. Эти заикания, перепрыгивания, хождения вокруг да около сути мысли иногда растягиваются на несколько минут.

(Reply to this) (Thread)


[info]anzhani
2008-03-13 10:46 am UTC (link)
Я тоже педагог по первому образованию.
И даже сразу после института я три месяца отработала в школе. Вот тогда-то я и поняла, что уметь решать математику и научить ее решать других - вещи разные совсем. И с желанием убить и раздавить парочку детей приходилось бороться.

Поэтому я твердо уверена: быть педагогом - МАСТЕРСТВО. И не всем учителям место в школе.

(Reply to this) (Parent)


[info]qweekie
2008-03-13 10:21 am UTC (link)
типа...ничего особо сказать не смогу. сколько придурков в школах сейчас - даже представить себе страшно. в моё время их хватало, и умнохитрожопых подонков тоже хватало... а сейчас, повторюсь, вообще страшно представить.
спасибо Вам за то, что Вы этим занимаетесь. мои родители с их совковой забитостью при всей экстремальности ситуаций и регулярных тройках у меня-отличника-хорошиста, никогда не влезали в такие вещи, хотя, как правило, всё сводилось к личному конфликту с преподавателем. в конечном итоге люлей получал только я, естественно, за себя и за того дядю/ту тётю. а сейчас если скажешь им - так они и обидятся еще... на что - непонятно.

(Reply to this) (Thread)


[info]anzhani
2008-03-13 10:42 am UTC (link)
У нас хорошая школа. И учителя отличные, сильные. Настоящие профессионалы. Но, как говорится, в семье не без урода. Вот и нам попался такой...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]qweekie, 2008-03-13 10:54 am UTC
(no subject) - [info]anzhani, 2008-03-13 11:01 am UTC

[info]juliacw
2008-03-13 10:32 am UTC (link)
Мда... так ОПЗ-шник так и не дал никакого объяснения??
И при этом он основы права преподает, ха-ха.

(Reply to this) (Thread)


[info]anzhani
2008-03-13 10:40 am UTC (link)
Не-а. Объяснений никаких так и не последовало.
Вот такой он, педагог по праву!

(Reply to this) (Parent)


[info]galinam
2008-03-13 11:12 am UTC (link)
Ребёнка надо защищать от учителя-самодура, но попутно объяснить, что это не последний самодур на его пути и что сам предмет не виноват - пусть всё равно учит.

(Reply to this) (Thread)


[info]anzhani
2008-03-13 11:28 am UTC (link)
Я уже выше писала, что школа у нас - просто замечательная. Учителя - настоящие педагоги, профессионалы. Настоящая семья. Но в семье, как оказалось, не без урода. :(

А учить-то Пашке все равно придется, надо знать его родителей! :) Увильнуть не получится)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]galinam, 2008-03-13 11:39 am UTC
(no subject) - [info]anzhani, 2008-03-15 09:14 am UTC

[info]old_daddy
2008-03-13 12:45 pm UTC (link)
В детстве меня жутко достало регулярное вызывание родителей в школу. По делу и без дела. Особенно учитывая что мать у меня на руку была крута. А посему, когда дочери пошли в школу, я туда ходить отказался наотрез. Ходил один раз - классная младшей пригрозила исключением если я не приду - дочка стукнула однокласника. Я пришел. Спрашиваю Аню при классной - за что стукнула? "А он меня за волосы дернул!" А волосы у нее всю жизнь были больным местом - у старшей сестры волосы матери - кони от зависти умирают, а у младшей мои - лен отнюдь не первой густоты. Спрашиваю - куда стукнула? В плечо. И что? А он заревел. Я - в следующий раз бей прямо в нос, чтобы еще и кровью умылся. Классная выпала в осадок. Больше меня ни один учитель ни разу не беспокоил. Дочки давно и благополучно окончили не только школу, но и институты и совершенно без моего вмешательства. Кстати - больше ни один школьник Анну не то что за волосы дернуть - толкнуть не рисковал... :)

(Reply to this) (Thread)


[info]anzhani
2008-03-14 10:54 pm UTC (link)
Ну, помнится с проблемой "подраться" и Пашки в начальной школе проблемы были, это он в маму пошел!
Сейчас - легче. зато начались проблемы другого характера ;)

Стараемся контролировать ситуацию!

(Reply to this) (Parent)


[info]_kusy_
2008-03-13 12:56 pm UTC (link)
Ты молодец. Такие вещи нельзя оставлять без внимания.
Наша замечательная математичка тоже любит "неожиданно" ставить двойки задним числом.

(Reply to this) (Thread)


[info]anzhani
2008-03-14 10:55 pm UTC (link)
Да хоть за прошлый год! только пусть объяснить, за ЧТО конкретно! А то ведь сплошная каша у педагога в голове и во рту! Мямля...

(Reply to this) (Parent)


[info]nserg
2008-03-13 07:58 pm UTC (link)
Я НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ, ЧТО ТЫ МОГЛА б НЕ СДЕЛАТЬ ТОГО, ЧТО СДЕЛАЛА.
....я б вааще убилбынах...

(Reply to this) (Thread)


[info]anzhani
2008-03-14 10:55 pm UTC (link)
Я приберегла патроны...;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]nserg, 2008-03-15 09:29 am UTC
(no subject) - [info]anzhani, 2008-03-15 09:31 am UTC
(no subject) - [info]nserg, 2008-03-15 09:38 am UTC

[info]lyucia
2008-03-14 05:49 am UTC (link)
Многим не ясно. В частности, директору, который взял на работу этого учителя.
Впрочем, говорят, что учителя очень мало зарабатывают и в школах преподавать никто не хочет. Тогда, наверное, ноги растут отсюда. Тогда, в общем-то, и винить, получается, некого...

(Reply to this) (Thread)


[info]anzhani
2008-03-14 10:56 pm UTC (link)
Мне, на самом деле, наплевать и на учителя, и на директора, и на всю систему образования, по большому счету. Я все равно одними своими силами повлиять на ситуацию в стране не могу, при всем моем желании.

Но когда ребенка обижают ТАК - надо разбираться.

(Reply to this) (Parent)


(69 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…