?

Log in

Я

Очевидное-невероятное

Телефонный звонок:

- Здравствуйте, меня зовут Фёкла, мне ваш телефон дал Петя.
- Здравствуйте, слушаю.
- Мне сказали, что вы один из лучших специалистов. А у нас ситуация непростая, говорят, вы можете помочь.
- Я постараюсь, что случилось?
- Сначала я бы хотела послушать вас. Расскажите мне, почему я должна работать именно с вами. Резюме, опыт работы, рекомендации людей, которых я могу знать...

Я открыла рот и забыла его закрыть.

Сосбственно, два вопроса: первый - что бы вы ответили на моем месте?
И второй, к Пете, ты же себя узнал (там квартира под арестом, развод) - это что было, вообще?

Comments

Я ответил бы по обстоятельствам : если бы мне была нужна работа, то одно, а если нет - то другое
В моей профессии работы всегда - вагон. Даже не вагон, а целый состав. Нужно быть совсем унылым и неграмотным, чтобы ею не уметь заниматься. Но это - круглосуточная работа, без выходных и перерывов на обед.

Не стоит так же забывать, что моя именно эта работа - мое хобби: мне это приносит нереальное удовольствие. Я, правда, кайфую от всего этого. При этом это хобби более, чем просто высокооплачиваемое. Следовательно, я могу себе позволить общаться в этом контексте с теми, с кем мне приятно общаться. Разве нет?
Я считаю, что фрилансер, сиречь, независимый специалист, на то и есть независимый специалист, чтобы иметь возможность радостно послать такое)). Ишь, резюме ей подавай)).
Если, конечно, не прижало так, что детям нечего кушать и завтра выкинут на улицу. Но, и тут он вправе выбирать).
Думаю, ты со мной согласишься - если потенциальный клиент ведет себя подобным образом, то в 90% случаев - ситуация у него не просто геморрой, а с присвистом, а деньги будешь выколачивать исключительно привязав к стулу и пытая паяльной лампой).
Ну, у меня точно такой опыт, может, есть и другие варианты)).

Edited at 2017-03-02 21:42 (UTC)
Ты правильно говоришь, да.
Но вопрос-то в другом: в узком пространстве все знают, чем я занимаюсь. Знают о результате моей работы и возможности разрулить неразруливаемое. Так же все знают, что я не работаю с людьми с улицы, исключительно - по рекомендации, исключительно - после первого письма/звонка/встречи, а мне этого достаточно, чтобы отказаться работать с эти человеком.

Я тебе клянусь, у меня не было и нет ни одного клиента, к которому я не питала бы нежные чувства. Это люди грамотные, интеллигентные, гармоничные, душевные, честные, добрые, они все - удивительные! И именно по этой причине мне никогда не приходилось из кого-то что-то выбивать, у нас все на доверии. Я доверяю, мне доверяют.
"Расскажите мне, почему я должна работать именно с вами. Резюме, опыт работы, рекомендации людей, которых я могу знать..."

я бы ответила кратко: "Вы не должны".
Я извинилась и сказала, что с ней не буду работать. Без объяснения причин.
У мну в конце прошлого года был подобный случай...
Звонила деушка и мирдверьмячила примерно в таком стиле, гы
Я, канешна, понимаю, что "клиент фсегда прав", но тут не выдержал и заржал(смеховая истерика от переизбытка...)
Через день на почту пришло письмо - "извините, мол, за нашего сотрудника"
Далее, почти месяц плотной переписки и... оказалось, что у нашего Атомпрома понтов больше, чем денег.
Ф топку, я счетаю!
Ну, заржала-то я уже позже, когда отключилась.
Самое прикольное, что она мне ещё дважды перезванивала. Видимо, с первого раза не поняла, что разговор был закончен.
Я знаю чем заканчивается такое сотрудничество. Поэтому в нынешнем положении, поступила бы крайне невоспитанно - положила бы молча трубку .
Что я и сделала )))
Так она потом ещё два раза перезванивала. Видимо, не поняла чего-то )))
Очень интересная ситуация.
Отбросил все, и сел писать пост камент, хотя конечно захотелось и пост.
Это второй за пару дней похожий пост после другого очень хорошего профессионала своего дела, но в иной сфере. Прямо один-в-один приведенный диалог.

И это так же очень очевидный вариант реакции, но лишь на первый взгляд.
Сразу признаюсь, что иной вариант и мне не под силу из-за моей вспыльчивости, безапеляционности и общего с тобой знака зодиака.
Но где-то, в затаённых уголках сознания пульсирующей жилкой бьется понимание того, что все может быть не так, как видим или, тем более, слышим.

Как надо реагировать на такие вопросы, заданные именно в таком ключе "почему я должен работать с Вами?"
Слишком много может быть нюансов и условий, для того, что бы предсказать правильный ответ.
Давайте разберемся, что может быть важного, влияющего на нашу реакцию здесь? А давайте допустим другие переменные данные, опустив уже известные константы про то, что работы хватает и без них, что мы не работаем с теми, с кем не хотим:
1. А если Петя вдруг такой человек, что просто так, по незнанию, не стал бы оправлять человека? А если отправил, то что-то может быть иное, не настолько очевидное?
2. А если, например, не в Пете дело, а звонивший нам человек, допустим, на самом деле:
- сам является высочайшим специалистом в своей области,
- перфекционист,
- приемлет работать только с грамотными профессионалами,
- и что до Пети, разные Фёклы насоветовали ему своих подруженций за маленький процент, и он прошел более десятка кухонных риэлторов-любителей.
И от слова "специалист по недвижимости" после такого его просто тошнит и укачивает?
И он бы рад сразу поверить и принять нас, как хорошего специалиста, по дефолту, но хоть какой-то повод после ста ошибочно выбранных ему надо.

И представим себе, что этот человек не владеет техникой мягкого разговора, и не хочет на экивоки тратить ни свое, ни твое время. А предложить он смог бы интереснейшую задачу, с решением которой была бы достойнейшая оплата, а человек бы стал в последствии отличным деловым компаньоном или клиентом, да и просто уникальной личностью. Не, ну реально и такое развитие событий, правда?
Вот просто допустим такой вышеперечисленный вариант. Ну как рабочий тренировочный. :)
И вот, что говорит мне эхо пустых закоулков моей души.
Перед крутейшим специалистом на нашей стороне телефонной трубки встанет два вопроса:
1. Распознать за этим вопросом вышеперечисленное допущение, как ситуацию, не перепутав с хамством и неуважением к тебе.
2. Суметь достойно ответить на вопрос, что бы развеять сомнения обратившегося, не примеряя на себя обиду от чьего-то сомнения в нашей компетенции. Даже если в другой ситуации это окажется натуральным неуважением и хамством.
Ответить, что бы у человека не осталось сомнений. А потом услышать его, узнать его ситуацию, а уж потом решать для себя, работать с ним или нет.

Одного я так и не смог понять и придумать, как же должен звучать этот ответ. Мне не дано. :)
А может придумаете вы?
Ну вместе-то должно получиться?! :))

Раз уж ты опустил условия, которые для меня являются оооочень важными, точнее, основополагающими, то буду отвечать по пунктам:
1. Петя меня знает более, чем просто хорошо. Он написал мне письмо с этой патовой ситуацией, суды и залоги, а потом, между прочим, сообщил, что дал мадам мой номер телефона. Хотя он знает, что без моего ведома это делать нежелательно. Прежде чем я успела изучить ситуацию, эта мадам уже позвонила. Ситуация у неё, правда, жопа. И, уверена, она уже обращалась куда-нибудь за решением Ее проблемы. Но так как нигде не срослось - тут подвернулся Петя, с моими контактами.
2. У меня тоже аллергия на слова риэлтор, юрист, моторист, прораб, электрик... но если у меня есть проблема, и со слов БЛИЗКОГО человека я точно знаю, что он мне поможет, то я даже не знаю, в каком невменяемом состоянии должна находиться, чтобы позвонить электрику и сказать:

- Здравствуйте, мне ваш телефон дал Сергей. Уже шесть специалистов чинили мой мотор от ворот, но он все равно не работает. Говорят, вы именно по этим двигателям самый лучший специалист! Почините мне, пожалуйста, мотор... достало уже деньги на ветер выбрасывать...

А он мне такой и говорит:
- Без проблем, расскажите сначала, в чем проблема.

А я ему такая:
- Сначала докажите мне свой професссионализм, расскажите о резюме, с кем работали, пришлите на почту отзывы клиентов, предоставьте фотоотчет о выполненных работах и т.д.

Скажи, пожалуйста, как долго я буду искать ремонтника для моего двигателя для ворот при таком вот подходе? Подсказать ответ?

ВЕЧНОСТЬ!!!

И это при условии, что я НИКОГДА (!!!) не торгуюсь о стоимости работ. Клянусь, никогда. О запчастях могу поспорить, о стоимости строительных материалов, расходников... но о работе я не торгуюсь никогда. Особенно, если этого специалиста мне прислали друзья.
И к твоему вопросу о, якобы, "хамстве". Ты меня знаешь давно: я не хамлю. И в данном случае не нахамила. Просто попросила меня больше не беспокоить.

В зависимости от настроения. Мог бы прямо послать открытым текстом, мог бы спросить кто кому нужнее и предложить сначала клиенту прислать подробнейшее резюме на емайл, а мог бы и "не вопрос, но цена на мои услуги в таком случае повышается ровно в 10 раз даже без рассмотрения дела, а по итогам рассмотрения - возможно и еще удорожание". Хотя я помню твой рассказа про москвичей "ну если сюда добавить еще 10 милиоонов, то получится неплохая дачка" и эпопею с гонораром оттуда же, когда ты говорила о рублях, а тебе заплатили ту сумму в баксах. :) Ну тут "кому жемчуг мелок, а кому щи постны"... :)
Я уже вышла из того возраста, когда деньги важнее всего вокруг. Хотя вряд ли я и была в таком возрасте...
Для меня важнее засыпать с чистой совестью, и с нею же просыпаться. А ещё для меня репутация важна. И нервы тех, кто мне доверился. И, если эта цена - заплатить из своего кармана за прорвавшую батарею в момент подписания акта приёма-передачи, то я куплю новую батарею и заплачу за Ее установку.
Поэтому нафиг и Петю, и мадам эту. В городе сто миллионов агентств и агентов, юристов и юридических центров - велкам!
Я б послал в грубой форме... к Пете... )))


уровень конечно другой, но как мне было жаль девочек в "евросети", которых при мне полчаса домогался какой-то упырь "покажи это, расскажи это", рассматривая телефоны до 3000 в кредит. С постоянным "я клиент, я прав!". Они где-то вот это все слышали и думают, что им все должны. Вообще все.
С одной стороны - это правда, клиент всегда прав.
С другой стороны - у девочек из Евросети нет выбора, а у меня есть. Я работаю исключительно с умными и здравомыслящими людьми, которые умеют считать, умеют думать, рассчитывать риски... с дебилами и дураками не работаю. Имею право позволить себе работать исключительно с такими, с "элитой". Для всех других существует тысяча других агентств и агентов.
Поэтому и послала туда, куда ты предложил, но корректно )))
"Здравствуйте, я Фекла" - "Здравствуйте, я Вам сочувствую, но не могу с этим никак помочь. До свидания"
Ну, примерно так, да )))
Как правило, даже если и не пошлешь сразу - толку все равно не будет от такого клиента. Одни проблемы.
Эта сфера деятельности - мое хобби, я сама выбираю, с кем работать, а с кем - нет. Поэтому меня даже не интересовала Ее ситуация. Мне не понравился сам первый вопрос. И зачем мне это?
Если не чувствуешь изначально контакта с клиентом, лучше и не начинать. До того, как я стал заниматься тем, чем занимаюсь сейчас, я много лет занимался организацией ремонтов. За всё это время я буквально несколько раз уже в начале разговора говорил потенциальному заказчику: «Извините, мы не будем с вами работать». Это не значит, что те, с кем я начинал всё-таки работать, не приносили проблем, но особо неприятных я всё-таки отсеивал. Невозможно делать общее дело (а отношение заказчика и подрядчика — общее дело) ощущая активную враждебность.

Клиент, может быть, имела большой и неприятный опыт работы с агентами по недвижимости или она большой начальник и привыкла говорить с людьми свысока, причина не так важна. Тебя «покорёжило» от первых же её слов, значит, сотрудничестнво не сложится. Мы не должны воспитывать людей, но можем выбирать круг общения.
Меня не "покорежило", нет. Работала я бы сейчас как тайфун - на здоровье.
Но я сейчас перешла в режим "лайт", то есть - только для своих. Которые свовсем свои, родные и близкие. И она это знала. И Петя это знал.
Я, как обычно, прихожу под занавес) Когда уже все обсуждено)
Но, как по мне, первый эмоциональный порыв -просто в лес! Второй - тоже в лес, но уже вежливо и не эмоционально))) Кто к кому, вообще, пришел??! А?
Вот если бы ты ей предложила свои услуги, тогда еще более-менее такой вопрос оправданный, но если она к тебе за помощью пришла...тем более по рекомендации, она что не доверяют тому кто тебя рекомендовал? Получается так. А если не доверяет, то почему же послушалась этой рекомендации?...Ну, в общем, для меня тут дебит с кредитом не сходятся(
Ты ж знаешь, я в долгосрочном отпуске. Мне пофиг, кто от кого пришёл и от какой рекомендации, я в нирване. Я только для своих на связи.
В связи с этим вопрос: если уже пришли по рекомендации, то какого хрена? В городе миллион агентств, идите туда, везде двери открыты.

Пока Такнер в рейсе, судорожно склеиваю сделки своих, ибо запретил мне этот сатрап работать, а я своих не бросаю )))
Угу. Это как у меня однажды... Звонит какая-то тётенька:
- Мне Вас очень рекомендовали, как хорошего преподавателя английского. Мне нужен английский для работы за границей, но у меня нулевой уровень.
- Не беда - говорю - давайте встретимся и решим, какую программу для вас выбрать.
- А Вы - говорит - сначала расскажите про себя, и если можно на английском..." )))
Ой, как смешно ))))))
И что ты ей ответил?
Какая-то знакомая ситуация. Это настоящее имя?

Тоже не люблю такие вопросы.
У меня, как у гинеколога, тайна. Никогда-никогда я не указываю настоящих имён, если только об этом не просят сами клиенты. Поэтому Фёкла и Петя - разумеется, ненастоящие имена.

Я не то что не люблю такие вопросы, я их игнорирую. Сейчас именно я выбираю клиентов, а не они меня. И я не работаю с теми, кто мне хоть как-то неприятен.
Я

Март 2017

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки

Разработано LiveJournal.com