?

Log in

No account? Create an account
тс!

Налог с продажи квартиры. ОтгадкО! :)

Не так давно я попросила вас решить одну задачку:
http://anzhani.livejournal.com/460053.html

Я очень рада, что версий было много, и что все они - разные. Это означает лишь одно: заданный вопрос вызвал интерес и, следовательно, тема небезразлична для многих из вас. Спасибо за ответы!

Итак, давайте разбираться.


1. Дама купила квартиру за 5 миллионов рублей и, спустя год владения, продала ее за 5 миллионов рублей.


Согласно нашему прекрасному Налоговому Кодексу РФ, мы тут почти все - налогоплательщики. А что за странные такие 13%, про которые все говорят? А это - налог на доходы физических лиц, или НДФЛ. И, согласно ст. 208, каждый добропорядочный гражданин должен заплатить за доход от реализации недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации.

Внимательно прочитали? Очень внимательно? Еще раз: за доход от реализации недвижимого имущества!

Итак, сумма покупки - 5 миллионов, сумма продажи - 5 миллионов. Доход составляет ровно 0 рублей 0 копеек. Следовательно, 13% от 0 - это ноль.

А теперь, самое главное: если вам вдруг эту квартиру подарили, или вы ее приватизировали бесплатно, а через год продали, то... Ваш доход при продаже составит 5 миллионов рублей. И, следовательно, легко сосчитать сумму налога.



2. Дама купила другую квартиру. Тоже за 5 миллионов рублей.


Стандартная ошибка большинства: смешивать мух и котлеты. Налоги - это то, что ВЫ должны государству. А "налоговый вычет" - это то, что государство должно ВАМ. И поэтому в одной схеме рассматривать данную ситуацию невозможно, нельзя и неправильно. Потому как дама уже могла воспользоваться правом налогового вычета, или отказаться от него. Или не знать о нем вовсе. Или купить квартиру в совместную собственность с ребенком, например. И, даже если бы она решила воспользоваться налоговым вычетом, то это никак не связано с п.1. И в этом случае не она должна платить налоги, а ей еще и возвращается.

Некоторые из вас дали правильный ответ: "ноль", но при этом ссылались на ст. 220: "Вместо использования права на получение имущественного налогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов, за исключением реализации налогоплательщиком принадлежащих ему ценных бумаг. При продаже доли (ее части) в уставном капитале организации, при уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве (договору инвестирования долевого строительства или по другому договору, связанному с долевым строительством) налогоплательщик также вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов".

А эта статья говорит о том, что вместо уплаты налога с дохода, можно "взаимозачесть это дело" налоговым вычетом. А, так как, в нашем случае, у Марьи Петровны не было дохода от продажи квартиры, то и уменьшать-то нЕчего. И "взаимозасчитывать" тоже.

Комментарии открыла все, так как возражений не увидела.



Первой, давшей правильный ответ, с логичными аргументами, оказалась slavnayaya.
Но я что-то так вдохновилась, что решила количество призов увеличить до трех :)
Значит, вторая бутылка шампанского уходит nukerman, а третья - natalik.

Расскажите мне, господа "всезнайки", какой сорт шампанского предпочитаете (брют, полусладкое и пр) и как мы с вами сможем пересечься для вручения :)))

Всем огромное спасибо за участие!

Если вам понравилась идея подобного рода "загадок", можем продолжить ;)

Comments

Боже, Анжана, как все запутанно и сложно!
Но очень интересно, поэтому с удовольствием не поучаствую, а почитаю загадки и ответы))

А я зашла сказать тебе огромное спасибо за тот пост с елочками - я убивалась придумывала подарки учредителям по работе, миллион вариантов перебрала - все отклонялись! И тут твоя елочка в кадке! Все в восторге и спрашивают, как я придумала))
Привет!

Я очень рада, что понравился пост и все его загадки-ответы :)

Ну, и втройне рада, что понравилась идея с ёлочкой :)))
*сижу, улыбаюсь)))*
здорово, я выиграла шампанское :)
конечно брют! Спасибо Анжана!
А мне-то за что спасибо? :)
Это вам всем спасибо за участие!

*ушла записывать в склерозник: Наташа - брют*
Ура! Поздравляю всех победителей! :)
Получилось здОрово.
И, очень хочется верить и думать, что полезно.
Если я не путаю, доходом считается таки любое поступление денег (в данном случае - от продажи квартиры), а не "доходы-минус расходы". Так что 220, мне кажется, тут более чем уместна.
А вот жеж, тем не менее :)

Да, ты прав. Существуют двойные трактовки именно в нынешних законах о понятиях "доход" и "прибыль".
Логично - доход 5 миллионов, прибыль - 0 рублей.
Но существуют разъяснения, в которым нам, дуракам, объясняют, что мы все понимаем правильно, но законотворцами имелось ввиду слово "прибыль", хотя написали - "доход".

Для чего все это было мной затеяно: в двух одинаковых случаях налоговая (два разных отделения) прислала два разных уведомления с двумя разными суммами. Вопрос решился в судебном порядке.
)))
А вот )))
мне понравилась идея с загадками!)
а еще больше мне понравилось объяснение что, куда и зачем)
Договорились, буду дальше загадывать :)
Только участвуй! ОК? ;)
понравилась
Тадысь буду дальше продолжать.
Только ты участвуй, ага?
Дорогая, а ты не можешь (в двух словах - думаю, мне хватит для понять, куда и где смотреть) пояснить один твой пост недавний про конец халявы с экономией на налоге при продаже недвижки сроком менее трех лет в собственности?
Вот этот пост http://anzhani.livejournal.com/459709.html#
И еще заодно про налог же. С 1 января 2014 для юр.лиц, если я ничего не путаю, налог на недвижку будет считаться с кадастровой стоимости. А для физиков с какого года, не подскажешь?
тоже интересно.
ух ты! я выиграл! здорово! :))) я рад что таки правильно разбираюсь хоть в какой то части этого вопроса :))
смотрю, все три места заняли все наши из песочницы, бггг, это приятно тоже!
ну, ты в моих краях бывала. надеюсь, мы с тобой в скором времени еще встретимся все же, у меня немного тут подвисло из-за потопа, но сейчас доразберусь с ним и снова в бой, че делать то :)

ЗЫ - я предпочитаю полусладкое, и буду мотаться на этой и след неделе по городу, могем встретиться =)
Праздравляю, ты умница!
Давай теперь состыковываться как-то...
Ураааа! Радуюсь, ибо даже поспорила с одним знакомым риелтором на эту тему...

Я люблю сладенькое) А традиционной НГ-встречи не будет? НУ вообще могу куда-нибудь подъехать, куда удобно.Но мне не горит если что ;)
Ах, я ждал интриги и неочевидного ответа. Редкий случай, когда здравый смысл и действительность совпадает.

А с 1 января 2014 что-то по этому поводу меняется?
(более ранняя запись, что от налогов будет не уйти, если имущество в собственности менее 3х лет)
Все меняется, принципиально.
Посмотри, я выше Ане ответила.
а я пролошилась)
не радует лишь то, что: дабы не судиться, лучше избежать ситуации) (это про две налоговые, угу).
я за загадки, может умнее стану, благодаря им)))
жаль, что слово доход заменяется прибылью и наоборот :)
и особенно жаль, что наши налоговики в этом не разбираются :(

правильно понимаю, что если я купила машину за 150 (допустим), в прошлом году, а в этом продам ее тоже за 150, я ничего не заплачу и в договоре не нужно указывать 125? (аналогичная же ситуация, да?)


Edited at 2013-12-19 22:08 (UTC)
Не... Не правильно говоришь.
Каждый из нас не обязан разбираться во всем.
Если в чем-то не разбираешься - лучше доверять своим проверенным профессионалам. Я ж не лечу свои зубы сама, хотя у меня Катюшка - будущий стоматолог )))

Да, с машинами - аналогично.
я не стала участвовать, т.к. совершенно точно знала правильный ответ.
Таки с чего не участвовала тогда?
Я

Ноябрь 2017

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Разработано LiveJournal.com